Наименование объекта - Ленинградский вокзал
Объект культурного наследия федерального значения «Ансамбль площади, XIX-XX вв. – Здание Ленинградского вокзала, 1851г., арх. К.А.Тон», Москва, Комсомольская площадь, д. 3
Краткая историческая справка
В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, и им же было решено, что здания вокзалов будут одинаковыми в этих городах. Проектирование было поручено архитектору Константину Тону. Здание станции было решено строить на Каланчевском поле на месте сгоревшего в 1812 году от взрыва Нового артиллерийского двора. Там никому не мешали шум поездов и искры, летящие от паровозов. Построенное двухэтажное здание имело длину 25 саженей и ширину 12 саженей. На первом этаже разместились большой вестибюль и залы для пассажиров и императора, а на втором этаже жили специалисты железной дороги. 1 ноября 1851 года состоялось официальное открытие здания вокзала и железной дороги и в 11-15 утра первый поезд со 192 пассажирами, солдатами Преображенского и Семёновского полков, отправился из Санкт-Петербурга. Через 21 час 45 минут в 9 утра он прибыл на Петербургский вокзал в Москве. В 1855 году вокзал получил имя Николаевский, в 1923 году был переименован в Октябрьский, а в 1934 году – в Ленинградский.